В мире, где единственные истории, которые можно рассказать и пересказать, — это Гарри Поттер, Звездные войны или Звездный путь, Netflix был в авангарде создания самого захватывающего, творческого и смелого нового телевизионного Контента. Их Научно-фантастические серии, в частности: Expanse, Salvation, Ascension, были провидцем, а последняя серия Black Mirror самая красивая. Поэтому было странно, что они будут транслировать пятое воплощение Star Trek. Открытие обещало быть полным инноваций, но, в конце концов, очень темное видение общества, основанного на политике островной идентичности.

Star Trek: Discovery, установленный после Enterprise, но до Star Trek, является производством CBS (Международная аудитория смогла просмотреть его на Netfix, но CBS сопротивлялась продавать его Netflix внутри страны). С точки зрения сюжета, он, вероятно, воображает, что он следует по стопам оригинальной серии Trail-blazing. В 1966 году USS Enterprise бросила вызов социальным расхождениям своего времени и вновь представила себе лучшее общество: враждебность холодной войны испарилась благодаря включению русского офицера Чехова. Вскоре после Закона о праве голоса 1965 года Ухура был ведущим чернокожим офицером на столе связи. «Энтерпрайз» — это плавучая Организация Объединенных Наций, которая привносит свой взгляд на права человека во Вселенную и на созданий, с которыми они встречались.

Star Trek: Discovery, однако, не является оптимистическим видением нового общества. Это дидактическое представление специфической политики идентичности зейтгейста, полностью воображаемой и реализуемой в будущем. Видение ужасающее: персонажи сводятся к флажку разнообразия, тонкие, не полностью реализованные и роботизированные.

Не больше, чем Центральный персонаж, не-капитан, Майкл Бернем, женщина с мужским именем, принятая родителями смешанного вида. Она является центральным лидером и выполняет функцию, обычно играемую капитаном: она вызывает выстрелы, использует тактику ренегата или маверика и демонстрирует, что немного дополнительной магии Звездного флота (хотя она никогда не делает ничего такого захватывающего.) Этот капитан, который никогда не сидит в кресле капитана, является критическим и центральным элементом политики идентичности, которую можно себе представить здесь. Но устройство показывает Центральный недостаток этой повестки дня. Но об этом позже.

Шоу тоже, возможно, является жертвой формата Netflix. Корона была выпущена в полном объеме, отражая новый аппетит к выпивке смотреть полные бокс-сеты в одном дыхании. Discovery, однако, был выпущен на международном уровне на Netflix в качестве еженедельных эпизодов. И все же в Discovery не было ничего эпизодического. Ни злодея недели, ни новой планеты для исследования. Только одна длинная повествовательная дуга, которая росла когда-либо амбициозной, пока даже эта Вселенная не могла сдержать ее, и корабль не оказался в другой: параллельная Вселенная токсической мужественности и самовлюбленных убийственных женщин.

И это было потому, что во Вселенной Discovery нет места для белых гетеросексуальных персонажей.

Капитан Габриэль Лорка является” официальным » капитаном и играет Альфа-самца, готового рисковать. Почему? Потому что оказывается, он социопат из другого измерения, который хочет быть императором в своей версии реальности. (Бедный Джейсон Айзекс не может избежать своего типа злодея-кастинга, после того, как убил слишком много детей в Патриоте, и встал на сторону Волдеморта, как Люциус Малфой в Гарри Поттере.)

Лорка сменяется чем-то вроде ходячих креветок с очень тонкими ногами и жабрами, которые показывают его страх, капитан Сару (Дуг Джонс). Его шаткое господство на капитана по вине его включения разнообразия в качестве первого офицера. Он кажется физически слабым, робким, лагерем в традициях C3P0, но отмечается как “другой”, потому что в альтернативной реальности его вид находится на дне пищевой цепи, съеденной людьми.

Как и в случае с Jones/Saru, белые мужские прямые актеры разрешены только на протезировании: James Frain как Vulcan Sarak, а Kenneth Mitchell и Damon Runyan как Klingons. Исключением является Гарри Мадд, который появляется из американской версии офиса, но он оказывается самоотверженным мегаломаном.

Даже гетеросексуальный Эш Тайлер (Shaza Latif), бывший любовник капитана Бернхэма, очень жалок. Его стиль отношений полностью зависит друг от друга, выводя его тонкое чувство идентичности из его отношений с Бернхэмом. Он ничего не предлагает, часто плачет и заканчивает тем, что убивает гей-врача. В предыдущих эпизодах Star Trek Тайлер был бы относительной не-сущностью в красной рубашке, которая умирает в эпизоде два на планетарной экскурсии (из которых почти нет на открытии). Здесь он выживает до финала сезона, где, наконец, он самостоятельно идентифицируется как Транс-Клингон, подвергшийся сексуально-оскорбительным отношениям и/или операции по переназначению видов (нам никогда не говорили, какой именно). Но мы рады, что он уходит со своим обидчиком или хирургом, который теперь является женщиной-лидером Клингонской Империи—даже эта воинская каста приняла не Патриархат.

Вместо того, чтобы исследовать, открывать или охватывать новые миры, команда USS Discovery оказывается в штабе Звездного флота, читая лекции о своих ценностях. Капитан Бернем выступает с речью о своей собственной праведности.

Они преследовали бесконечные границы политики идентичности, этой акулы, которая должна продолжать двигаться или умирать в поисках нового преступления.

Потому что не открытие новых миров оживляет открытие Star Trek, а необходимость неустанно пожирать и бросать вызов тем, кто у власти. Вот почему Бернем не капитан. Бернем является внутренне перемещенным лицом, так что она может навсегда бросить вызов власти, даже не имея ее.

Такое видение инклюзивного общества вызывает разочарование. Написание является самосознательным и небезопасным, неспособным справиться с полным человеческим опытом, таким как тот, в котором есть белые мужские гетеросексуалы. К сожалению, Star Trek Discovery оказывает огромную медвежью услугу тем, чьи личности он пытается праздновать и утверждать. Новый воображаемый мир Звездного флота-островной, небезопасный и населенный роботизированными не-персонажами, чья единственная функция должна быть защищенной характеристикой. В конце концов, Discovery обнаруживает очень мало.

Кристофер Булливант-британский писатель и бывший писатель политической речи. Он также написал для The Daily Telegraph, UnHerd и CapX.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

8 + 1 =